Новые владельцы Tomb Raider уже много лет скупают старые серии игр

Новые владельцы Tomb Raider уже много лет скупают старые серии игр

Embracer Group поглотила Saints Row, Borderlands и многое другое


Индустрия видеоигр сейчас переживает мощную волну консолидации, и шведская холдинговая компания Embracer Group стремится стать одним из новейших игроков в быстро сужающемся пространстве. Несколько лет назад большинство людей никогда не слышали о ней. Теперь же она крупнее, чем конкуренты, такие как Ubisoft и Capcom, и собирается стать еще больше после приобретения Tomb Raider и Marvel’s Avengers у студии Square Enix.

Холдинг стартовал как матрешка инвестиционных компаний, которые начинали с розничной торговли. Теперь это разросшаяся сеть независимых издательских подразделений и отдельных студий, которые производят и продают игры любого типа, какие только можно себе представить. Детище шведского бизнесмена Ларса Вингефорса, компания Embracer, была основана в 2011 году и с тех пор скупает другие игровые компании .

Первоначально она называлась Nordic Games Holding и выросла из предыдущего опыта Wingefors по продаже избыточных запасов видеоигр на международном рынке. Вместо того, чтобы продавать оставшиеся игры EA, Nordic в конце концов решила начать продавать свои собственные игры. Сначала она присвоила активы австрийского издателя JoWooD (Gothic, SpellForce) в результате его банкротства в 2011 году, а затем в 2013 году большую часть остатков THQ (Darksiders, Homefront), после чего была переименована в THQ Nordic.

Новые владельцы Tomb Raider уже много лет скупают старые серии игр

В то время это казалось расхищением могил, но с точки зрения руководства оно было недостаточно прибыльным. Со временем стало ясно, что амбиции Nordic Games вышли далеко за рамки простого поглощения умирающих студий и предоставления миру Darksiders III. Холдинговая компания стала публичной в 2016 году, переименована в Embracer в 2019 году и теперь владеет более чем 100 студиями и издателями, в которых работает более 10 000 сотрудников, что делает ее крупнее, чем Activision Blizzard с точки зрения количества сотрудников.

Единственное, что группа сделала, помимо покупки компаний — это провела AMA 2019 года на имиджборде 8Chan, который затем же резко раскритиковала. «Я осуждаю весь неэтичный контент, за который выступает этот веб-сайт», — позже написал Вингефорс в публичных извинениях. «Даже если никто в THQ Nordic Group никогда не одобрит такой контент, я понимаю, что простое появление там создавало неявное впечатление, что мы это сделали».

Заключенное в понедельник соглашение о приобретении Crystal Dynamics (Deus Ex), Eidos Montreal (Стражи Галактики) и Square Enix Montreal (Hitman Sniper) на сумму 300 миллионов долларов является одной из самых громких сделок Embracer. В дополнение к получению прав на такие проекты, как Thief, Legacy of Kain и более 50 других ранее выпущенных игр, в результате покупки ряды Embracer пополнятся еще 1100 разработчиками игр. Но в чисто денежном выражении это будет одна из самых мелких трат инвесторов Embracer за последние годы.

Вот список других недавних приобретений холдинга:

  • Апрель 2020: студия Saber Interactive — за 525 миллионов долларов;
  • Февраль 2021 года: Gearbox Entertainment (разработчик Borderlands ) — за 1,3 миллиарда долларов;
  • Апрель 2021: издатель мобильных игр Easybrain — за 640 миллионов долларов;
  • Апрель 2021 года: компания Aspyr Media (планируется ремастеринг «Звездных войн» — за 450 миллионов долларов;
  • Август 2021 года: 3D Realms и семь других студий — за 313 миллионов долларов;
  • Декабрь 2021: французский издатель настольных игр и ролевых игр Asmodee — за 3 миллиарда долларов.

В то время как крупные издатели, такие как EA и Activision, рассчитывают на продажу десятков миллионов копий нескольких годовых франшиз, холдинг Embracer закупает десятки корзин и вкладывает в каждую по несколько яиц. Его дочерние компании публикуют все, от Biomutant до World War Z. Ей принадлежат 4A Games, известная своей постапокалиптической серией Metro, а также Dambuster Studios, создавшая Homefront: The Revolution, и разрабатывающая Dead Island 2, сиквел, который находился «в подвешенном состоянии» восемь лет. В дополнение к приобретению старой собственности THQ (она купила Kingdoms of Amalur в 2018 году), она добавила новые инди-студии, создавшие такие культовые хиты, как Ghost Simulator и Little Nightmares.

Если вы хотите получить представление о том, насколько глубока кроличья нора приобретений Embracer, подумайте о головокружительном случае грядущего перезапуска Saints Row. Серия пародий на GTA была создана Volition, легендарной студией, стоящей за Descent, Summoner и Red Faction. THQ приобрела Volition в 2000 году. Когда THQ обанкротилась в 2013 году, Volition была продана Koch Media и стала частью Deep Silver. Summoner и Red Faction были проданы Nordic Games. В 2018 году Nordic Games наконец купила и Koch Media.

В дополнение к воссоединению старых игровых IP-адресов, Embracer попытался реформировать давно исчезнувшие студии. Free Radical Design была создана разработчиками, работавшими над GoldenEye 007 и Perfect Dark для Nintendo 64 в 1999 году. В 2000 году она выпустила TimeSplitters. В 2008 году разработчик обанкротился и был продан Crytek. Далее дела покатились по наклонной, и в конце концов все, что осталось, было продано Koch Media. Но в прошлом году Embracer реформировала Free Radical Design с первоначальными основателями Стивом Эллисом и Дэвидом Доаком, чтобы вернуть к жизни TimeSplitters.

Когда THQ обанкротилась, это казалось признаком того, что для издателей среднего размера не осталось места в индустрии, где доминируют первоклассные продукты и блокбастеры стоимостью 100 миллионов долларов. Стратегия Embracer, кажется, подтверждает это. Вместо того, чтобы пытаться самой быть «царем горы», компания предпочитает стоять во главе других студий. Она редко выпускает крупные игры, но некоторые из ее ставок иногда оказываются крупными, как например Valheim 2021 года, симулятор выживания в сеттинге викингов. 

Хотелось бы надеяться, что после перехода под крыло Embracer Group работники Eidos Montreal смогут сохранить свою четырехдневную рабочую неделю, и мы в конечном итоге получим еще один Deus Ex, созданный без давления материнской компании на команду разработчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Разумков/ автор статьи

Любитель игр, тестировщик, живу играя и помогаю в прохождении другим!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гайды
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x