В мире Baldur’s Gate 3, независимо от внешности персонажа и его способностей, каждая раса имеет свой уникальный путь успеха.
Взаимодействие с разнообразием рас мира Baldur’s Gate 3 приносит непередаваемое удовольствие. Игроки погружаются в обычаи и тенденции разнообразных народов с разными формами, размерами и оттенками кожи. Практически всем игрокам нравится как минимум несколько аспектов каждой из этих рас.
Каждая раса также обладает своей уникальной спецификой. Некоторые из наилучших моментов в Baldur’s Gate 3 связаны с сопротивлением тирании своего наследия и искусством идти вразрез с общественными нормами. Все эти истории начинаются с выбора расы для персонажа, с которой ему предстоит столкнуться.
Эльфы
- Высший эльф — Жрец подземелий Жизни
- Лесной эльф — Мастерский разбойник
Лучшие комбинации для Клерика практически всегда включают Высшего Эльфа, чтобы обогатить его колдовские способности и улучшенное оружие. Большинство клириков не владеют великолепным оружием ближнего или дальнего боя, поэтому умения эльфов приобретают особое значение.
Лесные эльфы отличаются удивительной скоростью и точно такими же умениями, что и их высшие собратья. Мастерский разбойник нуждается в качественном оружии для нанесения критического урона, и у лесных эльфов есть всё, что нужно. К тому же, темное зрение дарит им умение использовать как дальнобойное, так и ближнее оружие.
Тифлинги
- Тифлинг Асмодеус — Берсерк-варвар
- Тифлинг Мефистофель — Земной Друид
- Тифлинг Зариэль — Бард Коллегии Доблести
Варвар-берсерк получает бонус в метании предметов как бонусное действие, а Тифлинг Асмодеус обладает заклинанием «Производить пламя» для метательных атак. Комбинация берсерка и Тифлинга-Асмодеуса трудно превзойти для варвара. Тифлинг Мефистофель может использовать «Длань мага», доступную большинству заклинателей, за исключением друидов, что идеально дополняет класс.
С заклинанием Тауматургия, Тифлинг Зариэль отлично подходит для барда Коллегии Доблести. Этот класс обычно страдает из-за необходимости улучшать боевые навыки, вместо социальных навыков, но Тауматургия поможет с проверками Запугивания и Убеждения.
Дроу
- Повелитель зверей Рейнджер
Создавая оптимального рейнджера для дальнего боя в Baldur’s Gate 3, следует обязательно учесть Супериорское Темное Зрение. У дроу это врожденная способность. Существует два подкласса дроу, но они больше для ролевой игры. Присягнувшие Лолс и Селдаринские дроу различаются по знаниям, но в целом их поведение схоже.
Люди
- Изверг-чернокнижник
Дополнительный навык, который предоставляют люди, существенно помогает чернокнижнику выбрать Проницательность, делая этот класс универсальным и способным выступать в роли лидера в группе. Дополнительная грузоподъемность также пригодится. Навыки людей также позволяют чернокнижнику использовать щит, что важно для оптимальной сборки чернокнижника.
Гитии
- Мастер Прорицаний
Гитии прекрасно подходят для заклинателей, так как они способны использовать легкие доспехи среди классов, требующих среднюю броню. Благодаря астральному знанию они могут овладеть всеми навыками харизмы, что делает их отличным выбором для роли волшебника. Идеальная школа для волшебника может вызвать дебаты, но у гитийянки есть стимул выбрать Прорицание.
Гномы
- Золотой гном — Друид Круга Луны
- Щитовой дворф — Вор-разбойник
- Дуэргар — Паладин Клятвы Древних
Друиды, выбравшие подкласс Дикого Облика, получают Силу, Ловкость и Телосложение зверя, не используя бонусы владения оружием, зрения или расовых заклинаний. Преимущество прочности Золотого гнома делает этот подвид гнома одним из лучших для класса друида.
Щитовой дворф предоставляет разбойнику ближнего боя доступ к средней броне, что имеет важное значение для класса, всегда оказывающегося в центре рукопашных столкновений. Для дуэргаров идеально подходит паладин Клятвы Древних, так как он способен использовать свои заклинания и атаковать в темноте благодаря превосходному темному зрению.
Полуэльфы
- Высший полуэльф — Призывающий волшебник
- Лесной полуэльф — Мрачный следопыт-охотник
- Дроу-полуэльф — Охотник-следопыт
Благодаря навыкам владения легкими доспехами и щитами, высший полуэльф может успешно освоить класс Волшебника Воплощения, укрепив свою защиту. Особенно эффективно для него будет использование заклинаний призыва, так как в их арсенале есть заклинания с высоким уроном и ограниченным радиусом действия.
Быстрое передвижение лесных полуэльфов делает их идеальным выбором для класса Мрачного следопыта-охотника, который усиливает скорость. Дроу-полуэльф, хотя и не обладает выдающимся темным зрением, как и полные дроу, может использовать колдовство «Танцующие огни», освещающее врагов на дальних расстояниях, что значительно облегчает стрельбу и атаки на расстоянии для охотников-рейнджеров и остальной группы.
Полурослики
- Легконогий халфлинг — Путь монаха с открытой рукой
- Сильное сердце халфлинг — Боевой мастер-боец
Полурослики обладают способностью перебрасывать кубики, выпавшие на 1, что пригодно для классов, совершающих множественные атаки или использующих множество кубиков урона. Подкласс «Путь Монаха с Открытой Ладонью» и легконогий халфлинг идеально дополняют друг друга, так как класс монаха активно использует четырёхгранные кубики для ударов; сложно отрицать, что это не лучшая сборка монаха.
Бойцы — единственный класс, который получает третью стандартную атаку к концу игры, и «Сильное сердце» полурослика может хорошо проявить себя на передовой с дополнительной устойчивостью к яду, часто используемому противниками в бою.
Гномы
- Скальный гном — Бард Коллегии Знаний
- Лесной гном — Паладин Клятвы Преданности
- Глубинный гном — Чародейский обманщик-разбойник
Барды Коллегии Знаний должны быть образцовыми хозяевами и знатоками всего, и скальный гном может внести свою лепту в одну из этих областей. Это делает барда Коллегии Знаний ещё более интересным. Чтобы паладин мог успешно выполнять роль лидера группы, ему необходимо умение «Говорить с животными», которое врожденно лесному гному.
Глубинные гномы — отличный выбор для любого класса дальнего боя, особенно полагающегося на умение «Скрытность». Когда глубинный гном достигает девятого уровня, «Мистический Трикстер» предоставляет ему преимущество против любого врага, от которого он скрыт. Повышение уровня умения «Скрытность» делает этого гнома ещё более эффективным, позволяя ему наносить невероятный урон без промахов.
Драконорожденные
- Монах Пути Четырех Элементов
Драконорожденные находятся в сложной ситуации для большинства классов из-за отсутствия навыков тёмного зрения, владения оружием или доспехами, а также конусообразного заклинания, которое уступает по уровню эффективности заклинаниям и оружию ближнего боя. Тем не менее, «Монах Пути Четырех Элементов» нацелен на использование элементов, слабых у врагов, и оружие дыхания драконорожденных оказывает большую помощь, особенно для класса, с ограниченным умением наносить урон группам противников.
Полуорки
- Чемпион Боец
Полуорки наносят больше урона с каждым критическим ударом. «Чемпион Боец» получает дополнительные атаки и увеличивает дальность действия критических ударов. Споры геймеров о том, какой билд для бойца является наилучшим, не утихают, но если игроки выбирают «Чемпиона», сложно спорить в пользу какой-либо другой расы, кроме полуорка.