В игре Baldur’s Gate 3 существует несколько классов, каждый из которых уникален и обладает разными подклассами. Они дают персонажу более конкретную роль и много скиллов. Это помогает сделать его инструментом в сражении или позволяет склонить героев на свою сторону в сражении. Геймерам, которые играют в Baldur’s Gate 3, стоит разобраться со всеми подклассами для каждого класса в BG3.
Объяснение классов и подклассов в Baldur’s Gate 3
Классы в Baldur’s Gate 3 представляют собой игровые стили, которые подходят для разных персонажей. Для каждого класса характерно несколько подклассов, которые геймеры могут выбрать после получения нужного количества опыта. От этого выбора зависят особенности персонажа. Они представляют собой уникальные действия, которые способен выполнять игрок. Они влияют также на параметры диалога через теги. Классы варьируются от Волшебников, Бойцов и других персонажей.
В описаниях приводится первичная способность класса, в которую нужно вкладывать очки. Также там указывается дополнительный скилл на бафф при проверке свойств. Обе способности повышают число очков к спасброскам – общему количеству на игральных костях, которое отражается на успешности события. Это относится ко многим игровым моментам – к примеру, к шансу вскрыть замок или предотвратить смерть.
Первичный параметр позволяет подобрать синергию для мультикласса и понять, на что следует ориентироваться при прокачке персонажа. Бонусы +1 и +2 к свойствам можно выбрать на свое усмотрение у любой комбинации расы и класса.
Стоит учитывать, что дополнительный скилл, который оказывает влияние на спасбросок, может не отвечать нужному при создании героя или увеличении его уровня. Прибавка бонусов в характеристиках определяется стилем игры, брони и подкласса. Также на него влияют использованные заклинания и оружие, дальность при позиционировании в бою, способности и навыки остальных персонажей в отряде.
Паладину, который использует навыки ближнего боя и тяжелые доспехи, потребуется сила, оказывающая влияние на урон вблизи и максимальный вес. Однако не на всех подклассах требуется делать упор на ключевые параметры. К примеру, барду в сборке, который приближен к классу плута, потребуется ловкость для уклонения, брони и оружия. При этом Жрец домена света напоминает Паладина и требует силы.
Харизма помогает убеждать собеседника и оказывает влияние на цены у Торговцев. При этом ловкость способствует повышению инициативы в сражении. Мудрость увеличивает спасброски на значимые навыки выживания и проницательности. К тому же заклинания обладают разными школами. Для их чтения применяются разные характеристики в зависимости от классов – это касается мудрости, харизмы и интеллекта.
Чтобы понять, какой класс выбрать в игре, стоит ознакомиться с каждым архетипом. При этом информация может меняться с учетом локализации и выпускаемых апдейтов.
Варвар
Представитель этого класса использует навыки ближнего боя. Это танк, который способен накапливать ярость. Варвар обладает навыками атлетики и запугивания. Он характеризуется легкой и средней броней и использует простое и боевое оружие, а также щиты.
Варвары представляют собой дикарей, которые полагаются на инстинкты. Они пользуются грубой силой на близкой дистанции и готовы погружаться в гущу сражений. Механика ярости увеличивает атаку и выносливость, но не дает применять магию и концентрироваться. В сражении Варвары сталкивают противников с обрывов, могут бросать окружающих друг в друга, причем это касается и напарников.
К плюсам Варвара относят способность наносить много урона в ближнем бою. Этот персонаж обладает высокой устойчивостью и высоким запасом НР. При этом его броня зависит от выносливости. Однако на дальних расстояниях этот герой бесполезен. Персонаж не владеет тяжелой броней и требует управления ресурсами, так как его ярость ограничена. К подклассам Варвара относятся Берсерк, Дикое сердце, Дикая магия.
Друид
Этот персонаж представляет собой оборотня. Он является гибридным DPS, который обладает природными заклинаниями на контроль, поддержку и выживаемость. Для Друида характерно использование легкой и средней брони. К основным навыкам относятся природа и дрессировка. Что касается оружия, персонаж пользуется дубинкой, боевым посохом, кинжалом и другими предметами.
Друиды обладают неразрывной связью с природой и животными. Они способны накладывать баффы на компаньонов и дебаффы на противников. К тому же эти герои способны говорить, как звери. Дикий облик повышает их выживаемость. После гибели в этом обличье Друиды обратно превращаются в людей.
Для представителей этого класса характерна уникальная механика трансформации в животных. Еще одним плюсом считается универсальность. Эти персонажи проявляют себя в ближнем бою, пользуются заклинаниями и поддержкой. К основным подклассам относятся Круг Спор, Круг Земли, Круг Луны.
Истребитель
Этот класс некоторым кажется скучным. Однако на самом деле Истребитель считается мастером боя. Его непревзойденные навыки обращения с оружием помогают создавать интересные боевые сценарии. К тому же персонаж считается очень мощным и выносливым.
Герой использует спасброски силы и телосложения. Он обладает навыками обращения с разными видами брони, щитами, простым и боевым оружием. К подклассам персонажа относятся Потусторонний рыцарь, Мастер боя, Чемпион.
Рейнджер
Эти персонажи являются высококвалифицированными следопытами и разведчиками. Их характерной особенностью считается единство с природой. При этом представители класса обычно применяют оружие дальнего боя – луки и арбалеты.
Основной способностью Рейнджера считается ловкость. Он обладает навыками обращения с легкими и средними доспехами и щитами. Также игрок может пользоваться простым и боевым оружием. К подклассам персонажа относятся Повелитель зверей, Охотник, Мрачный охотник.
Негодяй
Представители этого класса считаются самыми хитрыми. Они отличаются высокой скоростью. Также этим героям нравится взламывать замки и похищать сокровища. Главной способностью класса считается ловкость. При этом Негодяй владеет простым оружием, легкими доспехами, длинными и короткими мечами. К основным подклассам относятся Магический обманщик, Вор и Убийца.
Колдун
Этот персонаж представляет собой DPS-заклинателя с магическим фамильяром. К спасброскам относятся харизма и мудрость. При этом Колдун пользуется навыками магии и запугивания. Он применяет простое оружие и легкую броню.
Колдун пользуется древними знаниями от могущественных существ – фей, дьяволов, демонов и других. Он обладает мощными скиллами и может занимать главное место в команде. К основным подклассам персонажа относятся Дикая магия, Драконьи предки, Волшебство бури.
Бард
Это заклинатель-музыкант, который усиливает компаньонов и ослабляет противников. Спасброками Барда являются ловкость и харизма. Что касается навыков, то этот персонаж использует обман, исполнение и убеждение. Он пользуется легкой броней. Из оружия герой применяет длинный и короткий мечи, рапиру, одноручный арбалет. К подклассам персонажа относятся Колледж Знаний, Колледж Доблести и Коллегия мечей.
Монах
Этот персонаж представляет собой мобильного бойца ближнего боя. К его спасброскам относятся ловкость и мудрость. К используемым навыкам принадлежат акробатика и атлетика. Также он применяет простое оружие и короткие мечи.
Монах представляет собой мастера битвы, который добился внутренней гармонии и пользуется энергией ци. Он применяет рукопашные удары и способен нанести много урона за один ход. К тому же в арсенале этого героя имеются прыжки и рывки. К подклассам этого персонажа относятся Путь открытой руки, Путь тени, Путь четырех элементов.
Чернокнижник
Этот герой считается великим заклинателем. Его магия исходит из соглашения с могущественным покровителем. Это значит, что герой получает сверхъестественные колдовские способности, взамен обещая верность потустороннему существу. Чернокнижник обладает навыками использования простого оружия и легкой брони. К подклассам этого персонажа относятся Архифей, Изверг, Великий Древний.
Паладин
Этот персонаж представляет собой божественного танка и целителя в ближнем бою. Он пользуется такими навыками, как запугивание и убеждение. К спасброскам относятся мудрость, харизма, сила. При этом Паладин обладает навыками запугивания и убеждения. Он пользуется легкой, средней и тяжелой броней. Этот персонаж применяет простое и боевое оружие, а также щиты.
Паладин хорошо проявляет себя в ближнем бою, в качестве целителя и для поддержки команды. Он справляется с контролем и эффективно уничтожает противников. Выбор клятвы оказывает влияние на отыгрыш и доступные заклинания. Священный урон персонажа дает команде возможность победить нежить. К подклассам этого героя относятся Клятвопреступник, Клятва Древних, Клятва Преданности, Клятва Мести.
Клерик
Этот персонаж является целителем и сторонником, который поклоняется богам. Он пользуется божественной магией и помогает союзникам применять различные заклинания. К основной способности Клерика относят мудрость. Также он способен обращаться со щитами, простым оружием, легкими и средними доспехами. Подклассами персонажа являются Домен жизни, Домен света, Обманный домен, Домен природы, Домен знаний, Домен Бури, Домен войны.
Волшебник
Этот персонаж является DPS-заклинателем с большим количеством знаний. К его спасброскам относятся интеллект и мудрость. При этом герой пользуется такими навыками, как магия и проницательность. Из оружия персонаж применяет кинжал, легкий арбалет, боевой посох.
Волшебник обладает множеством заклинаний и большим количеством вариантов развития. Он является очень тонким и отличается максимальной вероятностью при броске на смерть. К подклассам персонажа относят ряд школ – Отречения, Колдовства, Прорицаний, Зачарования, Воплощения, Некромантии, Иллюзий, Трансмутации.
В игре Baldur’s Gate 3 используются персонажи разных классов, которые отличаются по навыкам и способностям. Каждый из героев имеет определенные подклассы. Это дает возможность выбирать наиболее оптимальный вариант.