- Глава 7
- Карта сокровищ: замок
- Сокровище 1: Старинный компас
- Сокровище 2: Элегантный браслет
- Сокровище 3: Изящный флакон для духов
- Сокровище 4: Рубин
- Сокровище 5: Шпинель
- Сокровище 6: Золотой браслет
- Сокровище 7: Золотые песочные часы
- Глава 8
- Сокровище 8: Зеркало (жемчуг и рубины)
- Сокровище 9: Дорогостоящие часы
- Важный предмет: Маленький ключ
- Сокровище 10: Медные карманные часы
- Сокровище 11: Вычурное ожерелье
- Сокровище 12: Изумруд
- Сокровище 13: Рубин
- Глава 9
- Сокровище 14: Стильная шахматная доска
- Сокровище 15: Порочный идол
- Сокровище 16: Александрит
- Важный предмет: Маленький ключ
- Кубическое устройство (нужно для сокровищ)
- Сокровище 17: Жёлтый алмаз
- Сокровище 18: Светильник с бабочками
- Сокровище 19: Статуя Юстиции
- Сокровище 20: Золотой слиток
- Сокровище 21: Изящный флакон для духов
- Сокровище 22: Сапфир
- Сокровище 23: Изумруд
- Глава 10
- Сокровище 24: Штурмовая винтовка CQBR
- Сокровище 25: Золотая рысь
- Сокровище 26: Рубин
- Сокровище 27: Красивый жук
- Сокровище 28: Элегантная корона
- Сокровище 29: Красный берилл
- Сокровище 30: Жёлтый алмаз
- Глава 11
- Сокровище 31: Сапфир
- Сокровище 32: Золотые песочные часы
- Сокровище 33: Графин
- Сокровище 34: Золотой слиток (Б)
- Глава 12
- Важный предмет: Маленький ключ
- Сокровище 35: Золотое куриное яйцо
- Сокровище 36: Красивый жук
- Сокровище 37: Золотой слиток
- Сокровище 38: Александрит
- Сокровище 39: Зеркало (жемчуг и рубины)
- Сокровище 40: Дорогостоящие часы
- Сокровище 41: Жёлтый алмаз
На территории замка в Resident Evil 4 Remake спрятано 41 сокровище, которые появляются на игровой карте после того, как вы приобретёте карту сокровищ у Торговца. Если собрать их все, вы получите достижение «Расхититель». Каждое из 41 сокровищ можно собрать во время прохождения Глав 7-12.
Сокровища не являются ключевыми предметами, и их можно пропустить по невнимательности. Чтобы заработать достижение «Расхититель», необходимо собрать каждое сокровище в рамках одного прохождения. Имейте в виду, что весь прогресс по найденным сокровищам не переносится в следующее прохождения. После завершения сюжетной кампании вы не сможете свободно прогуляться по локациям или выбрать главу, чтобы пройти её заново. По мере прохождения некоторые локации становятся недоступными, из-за чего повторно посетить их уже не получится. Именно поэтому необходимо собирать сокровища при первой же представившейся возможности.
Рекомендуется вручную сохранять игру на пишущей машинке после начала каждой главы. Таким образом, если вы пропустите какое-то из сокровищ, вы сможете начать главу заново и забрать его, а не перезапускать игру с самого начала. Если вы погибнете или перезагрузитесь, вам придётся собрать все сокровища с последней контрольной точки. Некоторые из сокровищ не получится забрать с первого раза, поскольку вам потребуются определённые ключевые предметы. Получив эти предметы, нужно вернуться в одну из предыдущих локаций и забрать ранее недоступные сокровища. В данном гайде также указано местоположение всех важных предметов (вроде маленьких ключей для ящиков столов)
В версию Deluxe Edition входит дополнение «Карта сокровищ», которое включает в себя ряд дополнительных сокровищ, появляющихся в разных игровых локациях. Они никак не влияют на получение достижения «Расхититель», поэтому в данный гайд вошли только сокровища из стандартной версии игры.
Глава 7
Карта сокровищ: замок
Попав на территорию замка, откройте первую дверь справа, где найдёте Торговца. После приобретения этого предмета на внутриигровой карте отобразится местоположение всех сокровищ в замке, а в правом нижнем углу будет отображаться количество уже найденных.
Сокровище 1: Старинный компас
Находится прямо за хижиной Торговца. Выйдите из здания и обойдите его, чтобы найти старинный компас в сундуке.
Сокровище 2: Элегантный браслет
Уничтожив противовес, чтобы поднять пушку (в рамках основного квеста), поднимитесь по лестнице наверх. За первой же дверью вы найдёте сундук с элегантным браслетом.
Сокровище 3: Изящный флакон для духов
Одолев всех противников зале для аудиенций, подсадите Эшли, чтобы она забралась на стену слева, после чего она откроет ворота. Пройдите через ворота и найдёте сундук с сокровищем в конце пути.
Сокровище 4: Рубин
Протиснитесь в щель в стене, затем поверните налево и сбейте с потолка серебряный колокольчик, в котором спрятан рубин.
Сокровище 5: Шпинель
Откройте дверь темницы и заберитесь по лестнице, после чего вы попадёте в погреб. Шпинель лежит на столе прямо перед бутылками с вином.
Сокровище 6: Золотой браслет
После того, как вы решите головоломку с мечами в сокровищнице, двигайтесь в следующий коридор, где найдёте золотой браслет в сундуке.
Сокровище 7: Золотые песочные часы
Пройдите через следующую дверь. Теперь первым делом сбросьте вниз лестницу, стоящую справа, чтобы вы могли вернуться обратно. Теперь перепрыгните на соседний балкон с помощью люстры, затем поверните направо и спрыгните в отверстие в полу. Обчистите сундук и поднимитесь по заранее приготовленной лестнице.
Глава 8
Сокровище 8: Зеркало (жемчуг и рубины)
Находится в винном погребе в красном сундуке прямо за Призывателем – врагом в красной рясе и в маске из черепа животного.
Сокровище 9: Дорогостоящие часы
После небольшой кат-сцены вы попадёте в переплётную мастерскую. В ней находится сундук с сокровищем.
Важный предмет: Маленький ключ
Лежит в коридоре, в который можно попасть после решения головоломки с литографскими пластинами. Забрав ключ, возвращайтесь в переплётную мастерскую, чтобы забрать следующее сокровище.
Сокровище 10: Медные карманные часы
Вернитесь в переплётную мастерскую и откройте запертый ящик стола с помощью маленького ключа.
Сокровище 11: Вычурное ожерелье
Пробираясь по стенам замка, вы рано или поздно дойдёте до жёлтого рычага, который можно поставить в одно из двух положений – день или ночь. Выберите второй вариант и следуйте по открывшемуся маршруту, забравшись по жёлтым доскам, а затем спрыгните вниз через дыру в полу, чтобы найти сундук с сокровищем.
Сокровище 12: Изумруд
Как только вы заберётесь на вершину стен замка, вас начнёт забрасывать камнями гигант. В этот момент спрыгните вниз с правой части башни и следуйте на запад, чтобы подняться на соседнюю башню. На её вершине находится сундук с изумрудом.
Сокровище 13: Рубин
Рубин лежит на стене замка, а чтобы добраться до него, нужно пройти три башни. Поверните рычаг на день, затем спуститесь на нижний этаж и войдите в комнату под третьей башней. Сбейте серебряный колокольчик выстрелом.
(Примечание: в последней башне спрятано ещё одно сокровище в запертом ящике. Добраться до него можно только во время прохождения Главы 12).
Глава 9
Сокровище 14: Стильная шахматная доска
Лежит в восточной части лабиринта.
Сокровище 15: Порочный идол
Выбравшись из лабиринта, возвращайтесь прямиком к винному погребу. За запертой дверью находится сокровище, до которого нельзя было добраться в Главе 8. Подсадите Эшли, чтобы она протиснулась через лаз в стене и открыла вам дверь. Это сокровище очень легко пропустить, поскольку забрать его можно только в один момент – сразу же после выхода из лабиринта. В дальнейшем попасть в винный погреб вместе Эшли у вас уже не получится.
Сокровище 16: Александрит
Выйдя из лабиринта через восточные ворота, вы попадёте в следующий коридор (на карте обозначен как «Главный зал). Выстрелите по серебряному колокольчику в руке у статуи справа, чтобы забрать александрит.
Важный предмет: Маленький ключ
Теперь зайдите в комнату в северной части главного зала на втором этаже. В ящике стола вы найдёте маленький ключ.
Кубическое устройство (нужно для сокровищ)
Лежит в сундуке в коридоре, в который можно попасть после оружейной. Кубическое устройство не считается сокровищем, но с его помощью можно открывать различные святилища внутри замка.
Сокровище 17: Жёлтый алмаз
Оказавшись в галерее, поднимитесь по лестнице и потяните рычаг в том месте, где стоял Призыватель. После этого вы сможете добраться до сундука с сокровищем в центре комнаты.
Сокровище 18: Светильник с бабочками
Перед тем, как разместить три найденные головы на безголовую статую, вернитесь к Торговцу возле главного зала. С помощью кубического устройства вы сможете отпереть закрытый сундук с сокровищем.
Сокровище 19: Статуя Юстиции
Из той же комнаты пройдите в дверь рядом с Торговцем и сядьте в золотую гондолу. Вы прибудете к залу с бассейнами, откуда нужно вернуться в зал для аудиенций. Теперь, когда у вас есть кубическое устройство и маленький ключ, вы сможете забрать два сокровища, которые были недоступны в Главе 7. Откройте сундук с квадратным замком, в котором лежит статуя Юстиции.
Сокровище 20: Золотой слиток
В зале для аудиенций откройте запертый ящик с помощью маленького ключа, который вы нашли ранее. Теперь возвращайтесь к Торговцу с помощью золотой гондолы и разместите все три головы на статуе, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
Сокровище 21: Изящный флакон для духов
Его можно забрать, играя за Эшли в библиотеке. Протиснитесь между полками для книг, чтобы найти сундук. Его можно открыть вторым ключом слева из связки.
Сокровище 22: Сапфир
От предыдущего сокровища следуйте на север библиотеки и используйте третий ключ из связки, чтобы открыть дверь и активировать лифт. Вы попадёте в комнату с пишущей машинкой. В правой части комнаты стоит сундук, который можно открыть четвёртым ключом из связки.
Сокровище 23: Изумруд
Возле пишущей машинки стоит головоломка с часами, в которой нужно выставить правильное время (11:04 на упрощённом и обычном режимах; 7:00 на режимах «Хардкор» и «Профессионал»). Вернитесь в комнату перед библиотекой, где увидите дверь с точно такой же головоломкой. Снова выставите правильное время (11:04 или 7.00). Далее следуйте по открывшемуся пути и на лифте доберитесь до усыпальницы. Потяните за цепи под четырьмя символами, чтобы открыть дверь. За дверью в правой части зала вы найдёте сундук с сокровищем. Используйте первый ключ из связки, чтобы открыть его.
Глава 10
Сокровище 24: Штурмовая винтовка CQBR
К югу от библиотеки поднимитесь наверх и используйте кубическое устройство, чтобы открыть сундук с квадратным замком. Если у вас не хватает места в инвентаре, сложите часть оружия в хранилище. Чтобы получить достижение «Расхититель», вам необходимо забрать все сокровища в замке, включая штурмовую винтовку CQBR. Если во время предыдущего прохождения вы всё же забрали оружие, то на его месте в этот раз окажется золотой слиток (Б).
Сокровище 25: Золотая рысь
Находится над библиотекой – в комнате с пишущей машинкой, где закончилась Глава 9. Откройте сундук с квадратным замком с помощью кубического устройства.
Сокровище 26: Рубин
Находится на первом этаже бального зала. Выстрелите по серебряному колокольчику среди обломков в центре комнаты.
Сокровище 27: Красивый жук
Лежит в сундуке в северной части бального зала. Чтобы добраться до него, обойдите зал по кругу.
Сокровище 28: Элегантная корона
Лежит в локации «Недра» (канализация). В конце затопленной области перед тем, как протиснуться в расщелину и подняться на лестницу, заберите элегантную корону.
Сокровище 29: Красный берилл
Забрав элегантную корону, сломайте стену слева, пройдите через расщелину и поднимитесь по лестнице. Вы попадёте в длинный узкий коридор. Не доходя до Торговца и пишущей машинки, можно увидеть углубление в стене слева, где висит серебряный колокольчик с сокровищем.
Сокровище 30: Жёлтый алмаз
Лежит в подземной лаборатории, а именно в той комнате, где необходимо нажать на переключатель, чтобы восстановить подачу электропитания.
Глава 11
Сокровище 31: Сапфир
После первой стычки с противниками в шахтах поднимитесь по лестнице справа и сбейте серебряный колокольчик, свисающий с ржавой железной балки.
Сокровище 32: Золотые песочные часы
Находится в той же локации. Нажмите на рычаг, чтобы опустить мост, пройдите по мосту и в конце пути найдёте сокровище в небольшом углублении прямо перед комнатой, в которой лежит динамит.
Сокровище 33: Графин
После первой поездки на шахтёрской тележке зачистите единственное здание от противников. На балконе вы найдёте графин.
Сокровище 34: Золотой слиток (Б)
После второй поездки на шахтёрской тележке идите на запад от улья. В туннеле выстрелите по красной бочке, чтобы взрывом расчистить себе проход. За обломками вы найдёте сундук с сокровищем.
Глава 12
Важный предмет: Маленький ключ
Сразу же после того, как выйдете из лифта в начале главы, вы увидите небольшой чемодан с маленьким ключом внутри. Он потребуется для того, чтобы открыть запертый ящик на стене замка из Главы 8.
Сокровище 35: Золотое куриное яйцо
Идите через дверь напротив гондолы (но не садитесь в саму гондолу). Вернитесь в тронный зал в восточной части карты. Здесь вы найдёте сундук с квадратным замком, который можно открыть с помощью кубического устройства.
Сокровище 36: Красивый жук
Лежит внутри запертого ящика на стене замка. Чтобы открыть его, вам потребуется маленький ключ, найденный в начале Главы 12. Проще всего добраться до этой локации через комнату с пишущей машинкой возле двора замка. Оттуда следуйте на восток, а затем на север, чтобы попасть по лестнице на стену замка.
Сокровище 37: Золотой слиток
Теперь возвращайтесь к гондоле, которую видели в начале главы. Она доставит вас прямиком к часовой башне. Сундук с сокровищем спрятан за ящиками слева на первом этаже башни.
Сокровище 38: Александрит
От предыдущего сокровища поднимитесь на этаж вверх, но не идите налево, где стоит огнедышащая статуя. Вместо этого доберитесь до конца этажа, посмотрите наверх и выстрелом сбейте серебряный колокольчик с сокровищем.
Сокровище 39: Зеркало (жемчуг и рубины)
Заберитесь на самый верх часовой башни, где находится противник возле рычага, который сбрасывает по лестнице огромные металлические шары с шипами. Не спешите спрыгивать вниз. Прямо возле рычага можно пройти через сломанные перила к сундуку с сокровищем.
Сокровище 40: Дорогостоящие часы
После этого спрыгните вниз по лестнице и посмотрите налево, где увидите сундук с дорогостоящими часами. Если вы не успели забрать все сокровища на этом этапе и нажали на рычаг, активирующий лифт, вернуться сюда уже будет невозможно.
Сокровище 41: Жёлтый алмаз
После поездки на лифте, который доставит вас на вершину часовой башни, пройдите по деревянным доскам и сбейте серебряный колокольчик, свисающий со строительных лесов. Затем аккуратно подберитесь к сокровищу по доскам. Идти нужно на корточках, а иначе они сломаются под весом Леона, и тот упадёт вниз.