Квест «Шепчущий холм» в «Ведьмак 3» ставит Геральта перед мрачным выбором. В этом руководстве вы узнаете, как поступить, что выбрать правильное решение и найдете все необходимые советы, чтобы пройти его.
Никто не говорит, что Ведьмак 3 — весёлая и милая игра, и на то есть веские причины. Такие квесты, как «Шепчущий холм», показывают, что мир Ведьмака, на самом деле довольно мрачный. Эта миссия ставит перед Геральтом задачу найти дух, запертый внутри дерева. Вам придется решить, что делать дальше, но независимо от ваших действий, все равно последствия будут ужасными.
Этот квест оказывает значительное влияние на основной сюжет игры, поэтому вам стоит убедиться, что вы делаете осознанный выбор. Вот все, что вам нужно знать для прохождения квеста «Шепчущий холм».
Как начать «Шепчущий холм» в Ведьмак 3
Вы получите этот квест, продвигаясь по основной сюжетной линии Велена, следуя истории Барона и Ведьма с Кривоуховых топей. Также можно случайно наткнуться на «Шепчущий холм» ранее, и в этом случае игра зарегистрирует его как побочный квест, но обычно он начинается как часть основной цепочки квестов.
После помощи Кейре Мец в квесте «На ощупь» она даст Геральту книгу, ведущую к Хозяйкам Леса. В рамках этого квеста вы встретите нескольких сирот и женщину, называемую бабушкой. Выполнив задачи квеста, Геральт узнает, что неподалеку в дереве обитает злой дух. Здесь начинается «Шепчущий холм».
Волки и оборотень
Направляйтесь к месту, где находится одержимое духом дерево, и там вы встретитесь с волками и оборотнем, а таинственный голос скажет вам, чтобы вы убирались прочь. Эта часть боя не должна быть слишком трудной, если вы соответствуете рекомендуемому уровню, но оборотень может представлять серьезную угрозу, когда вы не подготовлены.
Нанесите немного Масла против Проклятых на свой клинок и пользуйтесь Аксием или Ирденом, тогда оборотень не доставит особых проблем. Вы также можете попытаться обойти его, так как вам придется сражаться с ним только в том случае, если вы подойдете к нему слишком близко при попытке войти в пещеру.
Диалог с Духом
Пройдя через пещеру, вы наткнетесь на странного духа, запертого в дереве. Если вы нашли этот квест в рамках сюжетной линии, дух расскажет вам о Ведьмах и сиротах. Если вы наткнулись на него случайно, он только объяснит, почему убивал местных жителей, и ничего больше не скажет.
Теперь вам будет предложено несколько вариантов. То, что вы решите делать дальше, окажет огромное влияние на последующую цепочку квестов и мир игры, поэтому советуем тщательно обдумать свой выбор.
Как поступить
Есть три варианта того, что делать дальше. Вы можете согласиться помочь духу выбраться из ловушки, можете убить его или обмануть.
Каждое из этих решений имеет некоторые положительные и отрицательные последствия, и для того, чтобы решить, какие из них, вам, возможно, придется провести самоанализ в отношении ваших собственных ценностей.
Сделаете ли вы активный выбор в пользу спасения нескольких невинных детей, при этом непреднамеренно подвергая смерти многих других людей, или вы пожертвуете детьми, чтобы спасти многих? Это почти точное повторение классической философской проблемы вагонетки.
Выбор № 1 — Освободить дух
Первый выбор, который вы можете совершить — это сделать именно то, о чем вас просит дух, то есть освободить его. Для этого нужно будет собрать три вещи. Во-первых, вам понадобится черная лошадь, которую вы можете найти поблизости, следуя по маркеру цели. Просто используйте Аксий на одной из диких лошадей, чтобы приручить её, но будьте осторожны, так как слишком быстрое приближение отпугнет лошадь.
Затем возьмите перо ворона к западу от деревни Штейгеры в гнезде гарпии. Возможно, оно у вас уже есть в инвентаре, если вы помогли Ивасику в предыдущем квесте. Наконец, найдите останки женщины рядом с территорией водной бабы в Кривоухих топях. Затем вернитесь к духу.
Последствия
Если вы решите выпустить духа, он выполнит свою часть сделки и унесет сирот от Ведьм, спасая их от ужасной участи быть съеденными. Вы сможете найти их позже под присмотром Марабеллы в Новиграде.
Ведьмы отомстят бабушке (которая, как выясняется, на самом деле является женой барона, Анной), поскольку по их мнению, она виновна в том, что позволила забрать детей. Они превратят ее в водную бабу, и вскоре она умрет. Затем барон покончит с собой от горя из-за потери Анны. Кроме того, дух навестит Штейгеры, убив почти всех в деревне.
Выбор № 2 — Убить дух
Второй выбор, который вы можете сделать — убить дух. Это можно сделать заранее, до сбора вещей, необходимых для его освобождения, или после того, как вы их собрали. В любом случае он призовет эндриаг-работниц для защиты. Как только с ними будет покончено, вы сможете атаковать сердце дерева напрямую.
Это не слишком сложный бой, но у вас могут возникнуть некоторые трудности. Почаще используйте Игни и Квен в данном бою.
Последствия
Если вы решите убить духа, вы спасете Штейгеры от резни, а Барона от потери жены. Однако спасать сирот будет некому, поэтому Ведьмы заберут их (и, скорее всего, съедят).
Анна окончательно потеряет то, что осталось от ее хрупкого разума, и сойдет с ума из-за потери детей. Барон увезет ее из Велена в поисках помощи в излечении её рассудка. Деревня Штейгеры будет в безопасности и сможет продолжать поклоняться Ведьмам.
Выбор № 3 — Обмануть дух
Хотя есть и третий вариант. Геральт может обмануть дух, не убивая его в бою. Как только вы соберете ингредиенты, необходимые для освобождения духа, вы можете не пронзать сердце и не завершить ритуал.
Дух умрет, и квест завершится без боя.
Последствия
Если вас не устраивает моральная дилемма, представленная в первых двух вариантах — спасти нескольких бедных сирот, но пожертвовать целой деревней, местным властителем и его женой, или спасти деревню и супружескую пару, предав смерти нескольких невинных детей — вы может быть рады узнать, что есть третий вариант.
Однако последствия обмана духа не намного лучше. Произойдет почти то же самое, как если бы вы убили духа в бою, поскольку он не будет жив, чтобы спасти сирот от котла Ведьм. Анна также сойдет с ума, однако Штейгеры останутся нетронутыми.
Другие примечания
Независимо от того, какой выбор вы сделаете, есть еще несколько важных вещей, которые следует отметить в этом квесте. Посоветоваться со старостой Штейгеров — важный шаг, и его пропуск может привести к странным последствиям. Если вы не поговорите с ним до того, как убить духа (либо в бою, либо путем обмана), наступят обычные последствия «дух мертв».
Однако, если вы решите освободить дух и еще не поговорили со Старостой, происходит странный баг. Деревня Штейгеры все равно будет уничтожена, но Анна не превратится в водную бабу. Последующий диалог предполагает, что сироты были спасены, однако вы не найдете их в Новиграде у Марабеллы, то есть подразумевается, что они, возможно, не были спасены.
Кроме того, независимо от вашего выбора, барон больше не будет править в замке Вроницы, либо потому что он покончил с собой, либо потому что он уехал из этого региона с Анной, в поисках целителей. Его сержант, Ардаль, возьмет на себя обязанности правителя. К сожалению, он будет править регионом суровой железной рукой. Опять же, никто не обещал хэпи-энда.
Видео-гайд
Это все, что вам нужно знать о том, как поступить в квесте Шепчущий холм в Ведьмак 3, каковы будут последствия и как принять правильно решение. Теперь вы можете прочесть другие наши гайды по The Witcher 3, новым квестам, событиями и контентом в игре. Оставляйте ваши комментарии ниже и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы ничего не пропустить.