Жанр файтинга — это тип видеоигр, где основное внимание уделяется рукопашному бою между персонажами, управляемыми игроками. Как правило, игроки должны использовать комбинацию быстрых рефлексов, нажатия кнопок и стратегического мышления, чтобы победить своего противника. В файтингах часто проводятся сражения один на один или командные бои, и игроки могут выбирать из списка персонажей, каждый из которых обладает своим неповторимым стилем боя и уникальными способностями. Этот жанр существует с первых дней появления видеоигр и продолжает развиваться по мере совершенствования технологий и изменений в игровой культуре.
За прошедшие годы многочисленные серии файтингов превратились в успешные франшизы, и следующие 10 игр считаются лучшими в своем жанре.
Street Fighter
Франшиза Street Fighter, это, пожалуй одна из самых известных и широко популярных франшиз за все время существования файтингов. Игра дебютировала на игровых автоматах в 1987 году и с тех пор вышло более 25 различных сиквелов и версий. На протяжении всей своей долгой истории Street Fighter стала одной из самых прибыльных франшиз видеоигр всех времен.
Street Fighter помог установить многие условности, которые теперь считаются стандартными в файтингах один на один. Как одна из первых игр в этом жанре, игра получила высокую оценку за хорошо выполненные приемы, разнообразие персонажей и классов, а также уровень мастерства, необходимый для освоения геймплея.
Tekken
Когда Namco выпустила Tekken в 1994 году, это ознаменовало вход компании в жанр файтингов. Игра быстро наделала много шума благодаря впечатляющей 3D-анимации, которая не была характерна для других файтингов того времени. Помимо улучшенной графики, Tekken ввела несколько характеристик, ставших с тех пор обычными для файтингов, и в итоге было продано почти 50 миллионов копий игры, что сделало ее одной из самых продаваемых франшиз данного жанра за всю историю.
С выпуском Tekken стандарты файтингов поднялись, и это стало началом упадка 2D-файтингов. После этого разработчики выпустили несколько сиквелов, спин-оффов и фильмов, закрепив за серией статус устойчивой франшизы. Одной из причин её популярности является хорошо проработанный состав персонажей, многие из которых затем появлялись в других франшизах в качестве приглашенных героев.
Mortal Kombat
В 1990-е годы родители в Соединенных Штатах боялись, что их дети будут играть в Mortal Kombat, в которой демонстрировались кровавые сцены, изощренные фаталити и много смертей. Несмотря на отвращение старшего поколения, полемика только повысила популярность игры. С тех пор франшиза Mortal Kombat пополнилась 25-ю играми, а также спин-оффами, сиквелами, приквелами, мультфильмами, комиксами и полнометражными фильмами.
Система фаталити — одна из главных достопримечательностей франшизы, позволяющая игрокам запускать особый кинематографический сюжет, выполняя серию движений и нажатий кнопок в определенный промежуток времени. Фаталити стали самой популярной частью Mortal Kombat, и с каждой новой игрой серии они становятся еще более ужасными и жестокими. Боевые приемы, предыстория, сюжет и персонажи также очень хорошо проработаны и способны увлечь на долгое время.
Super Smash Bros.
Традиционно в файтингах, как правило, два игрока сталкиваются друг с другом на поле боя. Однако Nintendo произвела революцию в этом формате, запустив франшизу Super Smash Bros., первая часть которой вышла на консоли Nintendo 64 в 1994 году. С тех пор было создано пять игр, каждая популярнее предыдущей, и в ближайшее время серия явно не собирается сбавлять обороты.
Самой большой привлекательностью Super Smash Bros. является разнообразие персонажей, взятых почти из всех франшиз Nintendo. Среди них такие знаменитые персонажи, как Марио и Донки Конг, а также менее известные, например, тренер Wii Fit. У всех них есть уникальные фирменные приемы, и они сильно отличаются друг от друга, что создает хаотичный и непредсказуемый игровой опыт при каждом прохождении игры.
SoulCalibur
SoulCalibur появился в жанре файтингов относительно поздно, в 1995 году, на целый год позже многих других игр в списке. Изначально это была аркадная игра, но позже она стала доступна и на домашних консолях. За прошедшие годы франшиза SoulCalibur породила дюжину игр.
По своей сути SoulCalibur — это отличный файтинг с интересными персонажами и богатой историей. Одна из сильных сторон франшизы — выпуск эксклюзивных для консолей персонажей, что позволяет играть в разные версии игры на разных системах. На протяжении многих лет в игре появлялись персонажи из таких франшиз, как Spawn, Star Wars, Assassin’s Creed, The Witcher, Legend of Zelda и других, привлекая поклонников различных игр проводить часы за игрой в ту версию SoulCalibur, которую они предпочитают.
The King of Fighters
В 1994 году SNK объединила лучших бойцов из различных игр, включая Ikari Warriors, Psycho Soldier, Fatal Fury и Art of Fighting, чтобы создать The King of Fighters ’94. С тех пор франшиза оставалась популярной на протяжении многих лет, и в 2016 году была выпущена самая последняя игра, The King of Fighters XIV.
Несмотря на классический вид франшизы, она идет в ногу с развитием графических технологий и остается очень увлекательным файтингом. Кроме того, игры отличаются запутанными сюжетными линиями, которые повышают развлекательную ценность и заставляют игроков возвращаться даже спустя годы после их первоначального выпуска.
Marvel vs. Capcom
До выпуска Marvel vs. Capcom в 1996 году у поклонников не было возможности проводить бои между персонажами Capcom и Marvel, хотя оба набора персонажей были представлены в отдельных файтингах. Включение обоих наборов персонажей в новую франшизу изменило жанр файтингов, поскольку теперь игроки могли сталкивать в поединках таких героев, как Рю и Невероятный Халк.
Хотя популярность игры изначально была обусловлена включением в нее культовых персонажей, последующие части франшизы улучшили оригинал и добавили обновленное управление, убийственные комбо и невероятные приемы. Франшиза продолжает выпускать новые игры, последняя из которых, Marvel vs. Capcom: Infinite, вышла в 2017 году. Популярность серии в киберспорте остается высокой, а ее соревновательный геймплей обеспечивает ей долговечность в игровом мире.
Guilty Gear
Guilty Gear, франшиза, существующая с 1998 года, широко известна своими сложными комбо, прерываниями и комплексными системами, которые также являются теми самыми аспектами, которые делают ее привлекательной и долговечной. На данный момент выпущено более 20 частей игры, последней из которых стала Guilty Gear Xrd Rev 2 в мае 2017 года. Игра славится своей исключительной графикой, захватывающим звуком и техничным геймплеем.
Что отличает Guilty Gear от других файтингов, так это высокий уровень сложности, привлекающий любителей сложных испытаний. Хотя в эту игру может играть каждый, для ее освоения требуется глубокое понимание контроля над геймплеем, и те, кто достигает этого уровня мастерства, могут преуспеть в соревновательном и даже профессиональном киберспорте.
Dead or Alive
Tecmo представила Dead or Alive в 1996 году, и с тех пор франшиза породила множество игр. Стремительная боевая система серии с прекрасно детализированными трехмерными боями быстро завоевала поклонников. Кроме того, популярности игры способствовало включение в неё интригующих женских персонажей. У франшизы даже появились спин-оффы, основанные на сексуальной привлекательности персонажей, такие как Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, которая имела несколько продолжений.
Dead or Alive выделяется среди других серий файтингов своим уникальным акцентом на контратаках, что также является одним из самых сложных аспектов для освоения. Однако после овладения атаками и контратаками геймплей становится весьма азартным, что является одной из главных достопримечательностей франшизы.
Samurai Showdown
Samurai Showdown — это серия файтингов, разработанная SNK, она зародилась в 1993 году и до сих пор получает обновления и новые релизы, последний из которых вышел в июне 2020 года. Действие франшизы происходит в Японии 18 века, она отличается богатой сюжетной линией, обширным внутриигровым лором и запоминающимися персонажами.
Игры серии Samurai Showdown известны своей уникальной графикой и исключительным управлением. Увлекательный мир игры и захватывающий дизайн персонажей привлекают игроков и заставляют их возвращаться в игру снова и снова.