«Поэт в опале» — это основной квест в игре «Ведьмак 3», в ходе которого Геральт воссоединяется со своим давним другом Лютиком. Этот квест, происходящий на окраине Новиграда, запускается автоматически после завершения предыдущего квеста «Да здравствует искусство!».
В ходе поисков Цири, Геральт обнаруживает, что она какое-то время провела с Лютиком, и таким образом начинается поиск ведьмаком своего старого друга. К сожалению, вместо того, чтобы найти Лютика, он узнает, что поэт был заключен в тюрьму на Храмовом острове и должен быть переведен в Оксенфурт для казни. Естественно, будучи белым рыцарем и хорошим, хотя и ворчливым, другом, Геральт тут же отправляется спасать барда.
Как начать квест
Первая цель — встретиться с Золтаном на месте засады, которое будет четко отмечено на вашей мини-карте ( оно находится вдоль дороги за пределами Новиграда), пока активны квест и цель. Вскоре после прибытия Геральта Присцилла передаст сообщение от Дуду и откажется уходить, несмотря на то, что Геральт будет ее уговаривать.
Это дает Геральту возможность сыграть с упрямой поэтессой в Гвинт, пока группа ждет, хотя партия совершенно необязательна. Сразу после Гвинта и короткого ролика появится время нанести немного масла «Яд повешенного» на клинок Геральта, чтобы быстро расправиться с Охотниками за колдуньями в предстоящем бою.
Помощь Дийкстры
Существует также вероятность того, что Дийкстра может послать небольшую компанию для помощи в засаде, если Геральт успешно добыл казну шпиона во время квеста «Сокровища графа Ройвена». Но для этого ему нужно будет заглянуть в баню, чтобы запросить дополнительную помощь. Хотя Геральт справедливо не доверяет Дийкстре в целом, но если на этот раз он будет откровенен со своим старым знакомым, Дийкстра пошлет на помощь в битве шестерых человек вместо троих.
Когда начнется засада, один из охотников уедет с Лютиком, и Золтан призовет Геральта следовать за ним. Впрочем не случится ничего плохого если вы решите остаться и помочь Золтану сражаться, тем более это принесет Геральту больше опыта и добычи.
По следу
Сразу же после этого Геральт, скорее всего, все равно потеряет из виду всадника с пленником, и ему придется выслеживать их, используя ведьмачье чутье.
Есть еще одна цель этого квеста, которую легко пропустить в ходе преследования — найти и вернуть кольцо Лютика. Если хотите это сделать, остановите лошадь Геральта сразу после того, как проедете мимо озера и спешитесь, чтобы избавиться от нескольких утопающих, а затем прочешите местность в поисках крошечной безделушки с помощью ведьмачьего чутья.
Найти Лютика
Как только Геральт снова найдет след, следуйте по массивным отпечаткам подков в том же направлении, в котором начали погоню. На этом пути, активировав ведьмачье чутье, можно увидеть несколько листов со стихами, брошенных похищенным бардом.
Следы приведут к лагерю, расположенному на развилке дорог, где ведьмак может спросить у кузнеца, куда направились лошадь и два всадника. Правда, это лишь замедлит поиски Геральта, поскольку кузнец лжет и направляет Геральта по тропе налево. Но, разведав своим ведьмачьим чутьем верный путь, Геральт найдет шапку Лютика, из которой он сможет уловить запах барда и продолжить поиск по запаху.
Когда запах приведет Геральта к уединенной хижине, он наткнется на бедного загнанного скакуна, который вез охотника за колдуньями и барда. Ближе к хижине стоит группа недовольных низушков и краснолюдов, которых бесцеремонно выгнали из собственного дома, таким образом очевидно, что охотник и Лютик находятся внутри.
Попасть внутрь хижины
Хозяева хижины расскажут о входе в подвал, расположенном в поле за хижиной и дадут Геральту ключ, чтобы тот мог попасть внутрь. Войдите в люк и проберитесь через богато обставленный подвал. Несмотря на экстренность ситуации, вы вполне можете положиться на способности барда в красноречии и не торопиться ему на помощь, сосредоточившись сперва на добыче в подвале, где есть несколько замечательных материалов для крафта.
Когда Геральт доберется до другого конца подвала и войдет в дверь наверху лестницы, ему будет довольно легко убить единственного противника и освободить своего болтливого друга. Оказавшись снаружи и воссоединившись с Прициллой, Лютик расскажет о своих недавних приключениях с Цири.
История Цири. Сломя голову.
Когда сцена переходит к части «История Цири», ваша цель состоит в побеге от людей Ублюдка Младшего и бегстве к Храмовому острову. В целом это довольно простой квест, но здесь нужно умело использовать комбинацию магических способностей и меча Цири, чтобы выбраться из поместья.
Узнав еще один небольшой отрывок, так и не прояснивший судьбу Цири и заработав целых 1000 очков опыта в награду, Геральт определит, что единственное место, где можно искать Цири, — это Скеллиге. Но прежде чем спешить в доки, не забудьте в последний раз зайти к гномам — в благодарность за освобождение их мастерской они дарят Геральту картину «Портрет Иерарха Хеммельфарта».